Адвокат Коровин Александр Анатольевич

­

Юридическая помощь в Санкт-Петербурге, ведение гражданских, арбитражных, уголовных дел в суде, юридические консультации. Пятнадцатилетняя судебная практика, рег.№ 78/4398 в реестре адвокатов Санкт-Петербурга.

Эту фотографию я назвал «Кляуза»

Человеческая жизнь коротка, а настоящее искусство вечно. Я неуверен, что термин фотоискусство имеет смысл. В конце концов, для создания интересной фотографии нужно просто уловить момент и своевременно нажать на кнопку фотоаппарата...

Сегодня я осмелюсь предложить вашему вниманию одну фотографию, сделанную мной 14 августа 2017 года в помещении нашей адвокатской консультации.

По-моему эта фотография интересный пример репортажной съемки. Она немного размытая, так как у меня не было при себе фотоаппарата, и я снимал на мобильный телефон, но для репортажа это допустимо. В тоже время по композиции, глубине пространства, цветовой гамме фотография получилась вполне гармоничной. Но это не самое важное. Главное то, что мне в полной мере удалось передать весь драматизм происходящего в кадре и роль каждого участника происходящих событий.

Первое что на фотографии бросается в глаза это деловой настрой сотрудника полиции. Сразу видно, что он настоящий профессионал своего дела. Выражение его лица говорит о том, что он не тратит время на пустые разговоры, а сразу зрит в корень проблемы. Находящаяся при нем кобура с пистолетом как нельзя лучше подчеркивает всю серьёзность его намерений. В тоже время расположение кобуры с пистолетом не справа, а слева (как меч, сабля или шпага) привносит в его образ некую загадочность и создаёт скрытую угрозу преступному миру.

Особого внимания заслуживает образ человека за компьютером на дальнем плане фотографии. По нему видно, что он вероятно в целом положительный и образованный человек. В тоже время его отстраненность и подчёркнутое нежелание участия в происходящих событиях ставит перед зрителем, смотрящим на эту фотографию серьезные философские и мировоззренческие вопросы. Дело в том, что своим поведением он как бы показывает полное отсутствие у него какой либо гражданской позиции. Он занят решением своих личных вопросов, и всё происходящее вокруг его совершенно не интересует. Можно сказать, что этот персонаж живет по принципу: моя хата с краю ничего не знаю! Его поведение говорит об эгоизме и как нельзя лучше показывает наличие у современного общества серьёзного заболевания – тотального равнодушия к проблемам находящихся рядом людей.

Необходимо заметить, что здесь подвергаются оценочному суждению не личности попавших в кадр мужчин, а те образы, которые отразились на фотоматрице камеры мобильного телефона при съёмке в месте открытом для свободного посещения. Никаких персональных данных не указывается, ничто написанное не может быть истолковано, как попытка опорочить их честь достоинство или деловую репутацию.

Главную роль на этой фотографии, конечно, играет присутствующая в кадре женщина. И выражение её лица и принятая поза говорят о многом. Наклон её тела вперёд, в сторону сотрудника полиции передаёт подсознательное стремление женщины к сильному мужчине и извечную надежду на то, что в трудную минуту он сможет её защитить. Контраст цветов присущий её образу, показывают разносторонность её внутреннего мира и насыщенность её жизни яркими событиями. С виду она добропорядочный человек, которому можно доверять, настоящая бизнес-леди и профессионал своего дела, но её самореализации мешает серьёзная преграда, которая на фотографии визуализируется ее левой рукой. Именно рука является своеобразной доминантой образа этой женщины. Факт того, что это её собственная рука говорит о том, что возникшая у неё проблема является глубоко личной, а расположение руки в районе грудной клетки в той области, где находится сердце, само по себе говорит о многом. Свет, падающий на руку отражаясь от поверхности ногтей, придаёт им естественный металлический блеск и в сочетании с их заострённой формой вызывает ассоциацию с кинжалами, пронзившими её сердце.

Однако тут всё не так просто. У любого мыслящего человека не может не закрасться сомнения в правильности такой оценки образа героини нашей фотографии. Дело в том, что в каком-то смысле её руку можно сравнить с рукой Фредди Крюгера, главного отрицательного персонажа известного сериала ужасов. Это впечатление усиливается тем, что пальцы руки направлены в противоположную от неё сторону, то есть ни при каких обстоятельствах причинить вреда ей они не могут. Напротив когти Фредди могут быть опасны для тех, кто с ней рядом. Эти обстоятельства создают интереснейшую интригу и не ясно, сможем мы её разгадать или нет.

Чтобы понять глубинную суть происходящего нам ничего не остаётся, как обратить свое внимание на лицо этой женщины, в надежде найти подсказку в его чертах и выражении. Формы носа, бровей и губ говорят нам о её прямолинейности и целеустремленности. Она знает, что делает, знает, что она должна сказать сотруднику полиции. В свою очередь неуверенное выражение лица и отведённый в сторону взгляд сообщают нам о том, что она сомневается в том, что она делает. Мы видим борьбу внутри её души. Особый драматизм происходящему придаёт стоящий на столе пустой бумажный кофейный стакан. Он показывает, что душа женщины этой борьбой полностью опустошена, и мы не знаем, сохранилась ли у неё в результате этого процесса способность самостоятельно реализовывать нравственный самоконтроль и производить оценку совершаемых поступков…

Настало время раскрыть карты. Эту фотографию я назвал «Кляуза»! На ней запечатлен момент, когда адвокат Татьяна Прохорова сообщает очередному милиционеру об очередных чудовищных злодеяниях её собственного мужа, совершенных в её отношении. Немаловажным аспектом происходящего является факт того, что обладая специальными познаниями в области уголовного права, она злонамеренно использует их, пытаясь обвинить заведомо невиновного человека в совершении уголовно наказуемых деяний.

15 августа 2017 года, Коровин Александр Анатольевич.